Меню Закрыть

Принцип работы виброкатков

Грунтовый виброкаток – разновидность дорожно-строительной техники. Его принцип работы и устройство схожи с обычным асфальтоукладочным катком. На виброкатке также установлены тяжелые монолитные стальные вальцы, являющиеся и средством передвижения этой спецтехники, и её главным рабочим инструментом.

При движении вальцы сдавливают и уплотняют рыхлый грунтовый слой до плотного и монолитного состояния. Однако на этом схожесть между обычным асфальтовым катком и виброкатком заканчиваются.

Виброкатки

Как работает виброкаток? 

Как работает грунтовый виброкаток и в чём его отличие от обычного асфальтоукладчика?

Чтобы слой грунта отвечал современным строительным требованиям качества и долговечности, уже только механического воздействия оказывается недостаточным.

Принцип действия виброкатка заключается в создании дополнительного воздействия на грунтовую поверхность за счет специальных гирь, закрепленных на осях переднего и заднего вальцов. На гири воздействует гидравлический привод, заставляя те вращаться с очень высокой скоростью. 

При такой скорости вращения возникает сильная центробежная сила, под воздействием которой вальцы начинают мелко и часто вибрировать. Эти вибрации усиливают эффект сдавливания. Возникающие вибрационные нагрузки воздействуют на грунт и уплотняют его на очень большую глубину. Ведь создаваемое вибрациями силовое воздействие достигает 3,5 тонн.

Лучшие производители вибрационных катков

Рынок вибрационных катков весьма узок, и потому производителей действительно качественной и высокопроизводительной техники на нём немного. 

JCB

Крупнейший английский машиностроительный концерн J.C. Bamford Excavators Limited выпускает строительную спецтехнику под брендов JCB. В 2005 г. англичане приобрели немецкую компанию Vibromax Compaction Equipment, которая специализировалась на выпуске различного вибрационного инструмента. После чего английский производитель открыл собственную линию строительного виброинструмента профессионального уровня JCB Vibromax.

Под этой торговой маркой сегодня выпускаются различные типы вибрационных катков: обычные, грунтовые, пневмоколёсные, гладковольцовые и др.

Для дорожно-строительных и грунтовых работ выпускаются вибрационные катки массой от 4,6 до 20 тонн. Все они оснащаются дополнительными опциями, повышающими эффективность их работы. К таким, например, относится система автоматического контроля за вибрационными нагрузками. 

Bomag

Германская компания Bomag для многих дорожных строителей стала синонимом исключительного качества, надёжности в работе и неприхотливости к условиям эксплуатации.

Katki-geodor-13-alt

Модельный ряд немецких вибрационных катков позволяет выполнять весь спектр дорожных работ. Так, например, для асфальтирования тротуаров и детских площадок применяются ручные одновальцевые катки BW 55 E весом всего 160 кг. Для асфальтирования междворовых проездов лучше всего использовать сопровождаемые двухвальцовые виброкатки BW 65 H.

Ещё больший ассортимент спецтехники немецкая компания предлагает для асфальтирования городских улиц, проспектов и загородных трасс.

Для грунтовых работ немецкий концерн выпускает широкую номенклатуру специализированных виброкатков:

  • Bomaq BW 219 DH-4 – оснащен гладким вальцом шириной 2,13 метров. Глубина уплотнения грунта – 1 метр. Средняя скорость уплотнения грунта – 700 куб.м/час;
  • Bomaq BW 215 PDH-4 – оснащён кулачковым вальцом шириной 2,13 метра. Глубина уплотнения – 1 метр. Средняя скорость уплотнения грунта – 670 куб.м/час;
  • Bomaq BW 216 D-4 – оснащён гладким вальцом шириной 2,13 метров. Глубина уплотнения – 1 метр.

Грунтовые вибрационные катки оснащены интеллектуальной системой Economizer. Она выводит на экран оператору степень уплотнения грунта в режиме реального времени.

Другие технические решения, которыми оснащены грунтовые вибрационные катки Bonaq:

  • VarioControl – автоматическая настройка частоты воздействия на грунт в зависимости от его плотности;
  • Функция усиленного уплотнения. Благодаря этой функции один вибрационный каток Bomaq способен выполнять целый ряд различающихся задач;
  • Возможность выполнение уплотнения грунта на склонах, имеющих наклон до 60%;
  • Большой уровень проходимости на прямом и обратном ходе позволяет выполнять уплотнительные работы при любой погоде и в любое время года.

Асфальтовые катки Bonaq, — это также весьма инновационная дорожная техника. В частности, они получили систему «Асфальт Менеджер», которая автоматически регулирует, причем, с очень небольшим шагом, амплитуду вращения встроенных гирь. Это позволяет избежать переуплотнения асфальта, из-за которого тот может быстро пойти трещинами.

Виброкатки BW 161 и 202 оснащаются системой тангенциальной осцилляции TanGO. Последняя устанавливается на задние вальцы. Под её контролем выполняется уплотнение тонких слоев дорожного полотна и стыков между горячим и холодным асфальтом.

Для повышения производительности дорожных работ немецкие инженеры увеличивают диаметр катков при сохранении массогабаритных характеристик дорожно-строительной техники. В качестве примера можно привести модель Bomag BW 206 AD-50. При массе в 15 тонн на этом виброкатке установлены вальцы диаметром 1,4 метра.

Все указанные модели немецких виброкатков вы можете заказать в нашей компании. Причем, цена аренды виброкатков в Москве является одной из самых выгодных.

Volvo CE

Шведский концерн Volvo – это не только и даже не столько легковые автомобили, сколько высококлассная строительная техника, в т.ч., и вибрационные катки. Последние оснащены низко- и высокочастотными режимами работы, дискретной многоамплитудной вибрацией, автоматической настройкой частоты вибрации в зависимости от скорости движения техники.

В модельном ряду виброкатков Volvo, что поставляются на отечественный рынок, можно выделить следующие модели:

  • Volvo CE DD15 – самый компактный шведский двухвальцовый каток массой 15 тонн с шириной вальцов 1 метр (опционально устанавливаются валки диаметром 1,2 метра). Уплотнение дорожного покрытия производится с частотой 66,7 Гц;
  • Volvo CE DD25В. У этой модели угол сочленения равен 30 градусов, что делает этот виброкаток одним из самых манёвренных на российском рынке;
  • Volvo CE DD31HF и DD38HF применяются при строительстве городских улиц и загородных трасс. На этих моделях установлена фирменная технология TwinLock, позволяющая производить работы на подъёмах и склонах, что имеют большой угол уклона.

Caterpillar

Американский концерн поставляет на российский рынок широкий ассортимент вибрационных катков. Большинство этих моделей достаточно компактны, их масса варьируется от 1,5 до 4,1 тонн, а диаметр вальцов изменяется от 0,56 до 0,72 см.

Среди интересных технических решений, которыми оснащены виброкатки Caterpillar, можно отметить возможность смещать передний валец в правую и в левую сторону на 50 мм. Это позволяет выполнять уплотнение в труднодоступных местах.

Вибрационные катки Caterpillar обладают экономичным режимом работы, при котором не только уменьшается расход топлива, но и снижается уровень шума.

Заключение

Современные вибрационные катки – это высокотехнологическая дорожная техника. С её помощью можно быстро и качественно заасфальтировать любой участок – и загородную трассу, и городскую улицу, и автомобильную парковку перед домом.И для этого вам совершенно приобретать дорожно-строительную технику. У нас вы можете взять в аренду виброкаток по самой выгодной стоимости в московском регионе.